Понедельник, 11.12.2023, 18:46 |
Бон![]() "Традиция Бон обычно связывается с королевством Жанг-Жунг, которое существовало в окрестностях горы Кайлас, к западу от Тибета, до 7-го столетия времен правления Царя Тибета Сонгцен Гампо. Мы, жители Тибета, относимся с глубоким почтением к традиции Бон, как к древней, коренной религиозной и культурной традиции наших предков, которая служит источником и воплощением многих аспектов Тибетского образа жизни. С появлением Буддизма в Стране Снегов большинство жителей Тибета стало буддистами. Однако, традиция Бон прижилась, с одиннадцатого столетия прошла через неоднократные периоды роста и перерождения и до китайской оккупации успела распространиться во многие части страны.
Традиция Бон оставила в наследие нынешнему поколению мощные знания и практики по философии, монашеским дисциплинам, ритуалам и медитациям. Накопленный опыт и знания способствуют дальнейшему изучению литературы, чередующимся с оживленными дискуссиями и личными размышлениями.
Монастыри Бон, их монахи и ламы прошли через не меньшие испытания, чем их буддистские предшественники в смутные времена, последовавшие за китайским поглощением Тибета. Горстка преданных учителей несла ответственность за сохранение и передачу духовной и культурной традиции Бонпо.
Будучи в изгнании в Индии, сообщество Бонпо образовало поселение в Доланжи на холмах вокруг Солана в Химачал-Прадеше. Там они пытались сохранить образ жизни, присущий Бонпо. Подобно четырем Тибетским Буддистским традициям, общество Бонпо выбирает делегатов (представителей) в Собрание Тибетских Народных Представителей.
Центром поселения является Монастырь Таши Менри Линг, где молодые монахи получают полное традиционное обучение. В дополнение к классам по грамматике, медицине, астрологии и поэзии, им также дают современное образование. Я лично убедился в том, что студенты обеспечены всеми необходимыми условиями для полноценных исследований и очень дисциплинированны в обучении. Поэтому, мной приветствуется любая помощь, которая может быть оказана монастырю."
Его Святейшество Далай-лама XIV
Во время китайской Культурной революции большинство Тибетских монастырей Бон было разрушено. Точное количество Монастырей, существовавших в то время, доподлинно неизвестно. Однако, согласно последним обзорам установлено порядка 217 монастырей Бонпо, находящихся в настоящее время на территории Китайской Народной Республики. Из них 90 Монастырей находятся в Тибетской Автономной Области; остальные расположены к востоку от той области. 83 находятся в районе Сычуани (Sichuan), 35 в Кингхай (Qinghai) и 9 в Ганьсу (Gansu). В настоящее время в Индии существует три монастыря Бонпо; один в Химачел Прадеше, другой в Уттаранчале и третий в Сиккиме. Непал содержит порядка 16 Бонпо гомпа (залы для обучения), расположенных в районах Долпо, Мустанг, Баглунг и Катманду. Дзогчен Водсел Линг был построен в 2004 году Понлобом Тринли Ньима Ринпоче, основным учителем Диалектической Школы Бон Монастыря Менри, чтобы сохранить древние традиции Бон. Его целью является предоставление места для вероисповеданий Бон и проведения религиозного обучения, служб и церемоний духовной традиции Бон. Работа этого центра способствует повышению уровня ообразования посредством преподавания духовных и медитационных практик. Центр оказывает спонсорскую поддержку учителям различных практик, желающим его посетить. Центр уделяет особое внимание поддержке Школы Диалектики Монастыря Менри, главного образовательного центра монахов Бон, посредством различного сбора средств и организации образовательных проектов. Учреждение Бон было основано в 1989 году, чтобы помогать Тибетским Бон беженцам, обосновавшимся в Монастыре Менри в Доланьи в Индии, а также служило для сохранения древних традиций Бон и местной культуры Тибета. Расположенный в Северной Индии, Монастырь Менри является духовным и административным центром всех последователей Бон и родиной его духовного лидера Его Святейшества Лунгтока Тенпай Ньима, 33-его Менри Тризина. (информация http://www.bonpo.spb.ru ) |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |